понедельник, 3 ноября 2014 г.

Научно-практическая конференция


  31 октября Дворец творчества детей и молодежи провел научно-практическую конференцию «Реализация воспитательной компоненты образовательного процесса во Дворце творчества детей и молодежи».


   
  Пленарное заседание состояло из ряда выступлений, которые отражают суть основных государственных документов по стратегии развития дополнительного образования. Мне выпала роль поприветствовать коллег на конференции и рассказать им о месте Дворца на современном этапе, поделиться перспективами на будущее. 

  

  Анализ деятельности Дворца творчества детей и молодежи за прошедший учебный год показал, что   Дворец с успехом поддерживает ценностный статус дополнительного образования и его миссии, активно реализовывает меры государственной политики, является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей.



  Дворец является центральным звеном системы дополнительного образования города Оренбурга, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи. Деятельность Дворца  содержит множество мероприятий, отражающих основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.



  Основной доклад «Развитие воспитательной компоненты как государственный заказ системе дополнительного образования» был подготовлен и доведен до умов и сердец участников и гостей конференции Ириной Ивановной Буевой, профессором, заведующей кафедрой педагогики социально-экономических и гуманитарных дисциплин института искусств им. Л.и М. Ростроповичей. Выступление Ирины Ивановны, как всегда, было не только интересным и полезным , но и  потрясающим, вызывающим невольное восхищение как докладчиком, так и его научным трудом.
  
  Для всех педагогов был интересен доклад «Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России в дополнительных общеобразовательных программах» Оксаны Александровны Галамазовой, методиста методического отдела ДТДИМ. По итогам выступления было предложено Оксане Александровне выйти с данным материалом в научные и методические печатные издания.
  
  Возникли споры в зале и президиуме во время выступления Якиманской Ирины Сергеевны, кандидата психологических наук, заведующей кафедрой социальной психологии ОГУ. Тема «Мониторинг воспитательного потенциала образовательного процесса во Дворце творчества детей и молодежи» не смогла оставить равнодушным зал. Порадовались единению педагогов-детей-родителей, огорчились материальным положением Дворца, поспорили на предмет того, чем же все-таки является дополнительное образование для ребенка. В анкетах наши обучающиеся отметили, что в творческих объединениях они получают то, что не могут получить в школе. Ирина Сергеевна отметила это, как наш минус (надо больше работать со школами!!!), а мы, сотрудники Дворца, решили. Что это наш плюс! Значит мы компенсируем ребенку то, что не могут дать ему в школе, значит мы, дополнительное образование, не зря работаем, значит, придя к нам, ребенок чувствует себя комфортно и хорошо. Значит, мы – МОЛОДЦЫ!!!
  
  Еще два выступления «Интеграция общего и дополнительного образования как средство воспитания базовых национальных ценностей» (Селина Ольга Александровна, заведующий туристско-краеведческим отделом «Салют») и «Воспитательный потенциал современного занятия в системе дополнительного образования»( Кувшинова Надежда Александровна, заведующий отделом сценического творчества) были практико-ориентированными с диссеминацией опыта работы двух отделов. Яркие выступления, запоминающиеся. Захотелось к коллегам в гости.
Принятие решения конференции прошло единогласно. Коллеги поддержали проект решения, теперь впереди их ждут педагогические советы в отделах и педагогические практикумы по направлениям деятельности.
  
  Приоритетным в нашей работе выбрано создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.  Воспитательная компонента в деятельности нашего учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности» в городе Оренбурге.
  
  Надеюсь, все участники конференции нашли среди многообразия тем и докладов то, что стало им интересно и полезно. Надеюсь, что работа на секциях будет сопровождаться плодотворной и конструктивной дискуссией. Успешной Вам работы, коллеги,  в повседневном научном и педагогическом труде!

1 комментарий:

  1. Елена Левшина5 ноября 2014 г. в 21:04

    Двумя руками "за" то, что мы не должны дополнять ШКОЛЬНОЕ образование, а должны давать детям ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ. И к тому же, отвечая на вопрос "помогают ли тебе занятия в объединении достичь успеха в школе?", многие дети имеют ввиду конкретные предметы (а мы и не ставим задачу подготовить их к урокам), даже не задумываясь о том, что у нас они приобретают (воспитывают, развивают) усидчивость, целеустремленность, организованность, умение логически мыслить и т.п. и т.д., которые в итоге помогают достигать успеха в ЛЮБОЙ деятельности.

    ОтветитьУдалить