31 октября Дворец творчества детей и молодежи провел
научно-практическую конференцию «Реализация воспитательной компоненты
образовательного процесса во Дворце творчества детей и молодежи».
Пленарное
заседание состояло из ряда выступлений, которые отражают суть основных
государственных документов по стратегии развития дополнительного образования.
Мне выпала роль поприветствовать коллег на конференции и рассказать им о месте
Дворца на современном этапе, поделиться перспективами на будущее.
Анализ
деятельности Дворца творчества детей и молодежи за прошедший учебный год
показал, что Дворец с успехом поддерживает ценностный статус дополнительного
образования и его миссии, активно реализовывает меры государственной политики,
является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в
обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо
от места жительства и социально-экономического статуса семей.
Дворец является центральным звеном системы дополнительного
образования города Оренбурга, фундаментальной социокультурной базой воспитания
и развития детей и молодёжи. Деятельность Дворца содержит множество мероприятий, отражающих
основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на
традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.
Основной доклад «Развитие воспитательной компоненты как
государственный заказ системе дополнительного образования» был подготовлен и
доведен до умов и сердец участников и гостей конференции Ириной Ивановной
Буевой, профессором, заведующей кафедрой педагогики социально-экономических и
гуманитарных дисциплин института искусств им. Л.и М. Ростроповичей. Выступление
Ирины Ивановны, как всегда, было не только интересным и полезным , но и потрясающим, вызывающим невольное восхищение
как докладчиком, так и его научным трудом.
Для всех педагогов был интересен доклад «Реализация
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России в
дополнительных общеобразовательных программах» Оксаны Александровны
Галамазовой, методиста методического отдела ДТДИМ. По итогам выступления было
предложено Оксане Александровне выйти с данным материалом в научные и
методические печатные издания.
Возникли споры в зале и президиуме во время выступления
Якиманской Ирины Сергеевны, кандидата психологических наук, заведующей кафедрой
социальной психологии ОГУ. Тема «Мониторинг воспитательного потенциала
образовательного процесса во Дворце творчества детей и молодежи» не смогла
оставить равнодушным зал. Порадовались единению педагогов-детей-родителей,
огорчились материальным положением Дворца, поспорили на предмет того, чем же
все-таки является дополнительное образование для ребенка. В анкетах наши
обучающиеся отметили, что в творческих объединениях они получают то, что не могут
получить в школе. Ирина Сергеевна отметила это, как наш минус (надо больше
работать со школами!!!), а мы, сотрудники Дворца, решили. Что это наш плюс!
Значит мы компенсируем ребенку то, что не могут дать ему в школе, значит мы,
дополнительное образование, не зря работаем, значит, придя к нам, ребенок
чувствует себя комфортно и хорошо. Значит, мы – МОЛОДЦЫ!!!
Еще два выступления «Интеграция общего и дополнительного
образования как средство воспитания базовых национальных ценностей» (Селина
Ольга Александровна, заведующий туристско-краеведческим отделом «Салют») и
«Воспитательный потенциал современного занятия в системе дополнительного
образования»( Кувшинова Надежда Александровна, заведующий отделом сценического
творчества) были практико-ориентированными с диссеминацией опыта работы двух
отделов. Яркие выступления, запоминающиеся. Захотелось к коллегам в гости.
Принятие решения конференции прошло единогласно. Коллеги
поддержали проект решения, теперь впереди их ждут педагогические советы в
отделах и педагогические практикумы по направлениям деятельности.
Приоритетным в нашей работе выбрано создание условий для
развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к
жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов,
родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач. Воспитательная компонента в деятельности
нашего учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается
на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы»,
«воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной
деятельности» в городе Оренбурге.
Надеюсь, все участники конференции нашли среди многообразия тем и докладов то, что стало им интересно и полезно. Надеюсь, что работа на секциях будет сопровождаться плодотворной и конструктивной дискуссией. Успешной Вам работы, коллеги, в повседневном научном и педагогическом труде!
Двумя руками "за" то, что мы не должны дополнять ШКОЛЬНОЕ образование, а должны давать детям ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ. И к тому же, отвечая на вопрос "помогают ли тебе занятия в объединении достичь успеха в школе?", многие дети имеют ввиду конкретные предметы (а мы и не ставим задачу подготовить их к урокам), даже не задумываясь о том, что у нас они приобретают (воспитывают, развивают) усидчивость, целеустремленность, организованность, умение логически мыслить и т.п. и т.д., которые в итоге помогают достигать успеха в ЛЮБОЙ деятельности.
ОтветитьУдалить